Битопливный седан BAIC U5 plus представил «Автотор»
Автомобиль выпущен на заводе в Калининградской области в режиме пилотного производства.
BAIC U5 plus с газобаллонным оборудованием показан в рамках XII Петербургского международного газового форума, который стартовал в Санкт-Петербурге 31 октября. Автомобиль разработан компанией «Автотор» совместно с «Газпром газомоторные системы».
Технология переоборудования автомобиля BAIC U5 plus с бензиновым двигателем внутреннего сгорания в битопливный, позволяющий использовать газомоторное топливо (метан), в конвейерном серийном производстве отработана специалистами Инновационно-технологического центра «Автотор». Для переоборудования использовано газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы», которое производится на заводе в Московской области. В перспективе часть компонентов данного газового оборудования планируется производить на новых заводах компании «Автотор».
В автомобиле в дополнение к имеющемуся бензобаку установлены два баллона объёмом 39 литров каждый для размещения компримированного (сжатого) природного газа. Данные баллоны установлены в нише запасного колеса, что позволяет сохранить объём багажника. Отсутствие запасного колеса компенсируется комплектацией автомобиля ремонтным комплектом.
Всё оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях и не потребует дополнительной сертификации. Автомобили будут выпускаться с уже внесённой записью в ПТС, что он является битопливным. Покупатели сразу смогут зарегистрировать данные автомобили в Госавтоинспекции без дополнительного согласования.
На «Автотор» выпущена пилотная партия битопливных автомобилей в 20 единиц. В настоящее время идёт процесс сертификации процесса производства.
Использование метана в качестве моторного топлива обеспечивает ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия средств, так как 1 кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле 1 литра бензина. При использовании бензина и газомоторного топлива пробег автомобиля после полной заправки возрастает в 1,5 раза.
BAIC U5 plus на газомоторном топливе имеет экологический класс Евро-5. При использовании метана объём выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз.
Использование передовой системы регулирования подачи газа за счёт полного его сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, так как этот газ в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.
Источник: autonavigator.ru