Тест-драйв Changan CS55 Plus
Кроссовер CS55 Plus — один из мостиков, переброшенных с Востока на Запад. В нем органично сочетаются решения европейского и азиатского автопрома. Находясь за баранкой, ты порой забываешь, чем рулишь — возможно, Peugeot? К реальности возвращает разве что шильдик Changan на ступице, да некоторые особенности китайской эргономики.
Внешность кроссовера тоже полна «цитат» из европейских классиков. Поверните его боком. Ничего не напоминает? Как по мне, что-то из Audi или Porsche… Но «морда» вполне оригинальная, с «трехмерной» радиаторной решеткой, развитыми боковыми воздухозаборниками и оптикой вразлет. Эмоционально, как и полагается современному городскому SUV.
В Changan CS55 Plus органично сочетаются решения европейского и азиатского автопрома
Поколение Changan CS55, представленное в России — второе по счету. Как нередко бывает у «китайцев», со сменой генерации кроссовер добавил к названию приставку Plus. Жаль, в габаритах существенного «плюса» не случилось. Автомобиль по всем параметрам прибавил не более сантиметра. В нем 4,51 метра от носа до хвоста при колесной базе в 2,66 метра. Это сравнимо с VW Tiguan.
Посадка за рулем удобная — только нижняя подушка кресла по-азиатски коротка
Посадка за рулем удобная — только нижняя подушка кресла по-азиатски коротка. Сама баранка маленькая, но хваткая. Виртуальная панель приборов вынесена к лобовому стеклу — привет Peugeot! Если подумать, решение вполне практичное. Во-первых, информацию не заслоняет обод баранки. Во-вторых, приборка, утопленная под козырек, не бликует, в отличие от модных, ничем не прикрытых «планшетов».
Рулевое колесо по форме и размерам напоминает авиационный штурвал
Виртуальная панель приборов вынесена к лобовому стеклу
Дисплей мультимедиа стоит отдельно, возвышаясь над центральной консолью
Нефиксируемый селектор АКПП оказался достаточно удобным
Система камер кругового обзора с динамической разметкой…
… и режимом 3D
Дисплей мультимедиа стоит отдельно, возвышаясь над центральной консолью. Он блики ловит. Но качество картинки — класс. Изображение с камер кругового обзора объединяется в 3D-модель, которую можно вращать, как угодно. Умиляет и внимание к деталям. К примеру, на «мультяшном» автомобиле отображаются открытые двери, а также загораются задние стопы, если вы нажмете тормоз.
С экрана настраивается почти все, включая климат и положение панорамной крыши (хотя у этих опций имеются и дублирующие аналоговые переключатели). Почти к каждой функции прилагается текстовое пояснение, как в справочнике. Жаль, шрифт мелковат, без очков не разберешь. Зато панорамный верх шикарный — его передняя секция сдвигается так, что у вас появляется ощущение езды в кабриолете.
Вообще, оснащения в нашей топовой комплектации Tech — вагон и маленькая тележка. Есть встроенный видеорегистратор, беспроводная зарядка на два гаджета. Электрические настройки кресла положены не только «пилоту», но и переднему пассажиру. Да и бортовая аудиосистема звучит на удивление хорошо для своего ценового сегмента, недаром ее помогали настраивать специалисты компании Pioneer.
Не обошлось и без традиционной китайской экономии «на спичках». В отличие от тех же Chery наш кроссовер сам не открывается при приближении, а кнопка для бесключевого доступа есть только на водительской двери. За время теста я заново научился делать всё с чип-ключа. Благо, он тут практичный, с индикатором «обратной связи». Если вы заводитесь дистанционно, ключ показывает, что мотор запустился. Это удобно, когда машина находится вне поля зрения.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Галерка у CS55 Plus на удивление просторная
В распоряжении задних пассажиров обогрев сидений и USB порты для подзарядки
Галерка у CS55 Plus на удивление просторная. Форма передних спинок такова, что дает простор коленям, когда я сажусь «сам за собой» — а ведь во мне под 190 сантиметров роста. Из удобств — подогрев дивана, пара USB-портов для зарядки телефонов и дефлектор обдува на торце тоннеля. Отдельной зоны климата задним пассажирам не положено, но в этом классе я ее и не ждал.
Объем багажника 475 л
Спинки задних сидений складываются в ровный пол
Под полом багажника органайзер для полезных мелочей…
…еще ниже запасное колесо — докатка
Сервопривод багажника — особенность топовой комплектации Tech
Сервопривод багажника — еще одна особенность топовой комплектации Tech. В более дешевых исполнениях его нет. Сам отсек небольшой, его «паспортный» объем составляет 475 литров. Пространство съедают колесные арки с царапучими пластиковыми накладками. На шторке красуется название CS55 Plus — вероятно, на случай, если водитель заглянет в багажник и забудет, на какой машине ездит.
Выбора по двигателям у российского Changan нет. Под капотом — бензиновый 1.5 с наддувом, непосредственным впрыском и мощностью в 181 лошадиную силу. Ему в пару отдана семиступенчатая роботизированная коробка передач с парой «мокрых» сцеплений. Привод — пока только передний, хотя конструкция CS55 Plus в целом допускает установку трансмиссии 4х4.
На трассе тандем «мотор-коробка» хорош. Робот четко перебирает скорости при обгонах, оставляя запас под педалью газа для непредвиденных маневров. В городе все не так интересно. С места кроссовер стартует с ленцой, так что «стритрейсинг» на светофорах ему противопоказан. Режим Sport выручает, но машина забывает о нем с каждым выключением зажигания и по умолчанию переходит в Eco. Намек понял…
Несмотря на спортивную внешность, CS55 Plus старается обеспечить комфортную поступь. Это в целом ему удается. Ямы, трещины и прочие недостатки дороги подвеска отрабатывает неплохо. Однако на виражах машина кренится и норовит уйти в снос, а попадание в колею, продавленную тяжелым транспортом, вызывает у нее легкую панику.
Исполнению Tech положен максимальный набор электронных «нянек», включая адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения. Включается он кнопкой на левой спице руля. Хорошо, что не нужно лезть в меню мультимедиа. Плохо, что сам ассистент еще сыроват. Пытаясь удержать машину в рамках разметки, он излишне резко дергает баранку. Пара таких маневров, и я выключаю «помощника» от греха подальше.
За время теста две трети пути я прошел по трассам, а еще треть — по городу, в том числе в «часы пик». В результате бортовой компьютер вывел средний расход в 7,9 литра на сотню километров. Отличный результат для китайского автомобиля, ведь машины из Поднебесной не назовешь образцами экономии, даже с турбомоторами. Кстати, сюда разрешено лить бензин АИ-92.
Подобьем баланс. Я уже давно не удивляюсь, что китайский автомобиль рулится и вообще ощущается почти как добротный «европеец». Кроссовер Changan CS55 Plus подкрепил эту уверенность. Пусть в мелочах есть куда расти, но в целом второе поколение SUV оказалось вполне удачным. Займет ли он нишу моделей уровня VW Tiguan и Peugeot 3008? При их отсутствии в России – легко, и этот процесс уже идет.
Changan CS55 Plus рулится и вообще ощущается почти как добротный «европеец»
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
28.07.2023
Тест-драйв Changan CS55 Plus подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru