Тест-драйв Changan Eado

Еще пять лет назад седаны класса C+ были одними из самых популярных на российском рынке, они присутствовали в модельном ряду многих производителей. Но с уходом буржуйских марок из России автосалоны заполонили приподнятые универсалы (маркетологи их называют кроссоверами). Однако недавно седаны начали возвращаться, один из них Changan Eado Plus у нас сегодня на тесте. Что ж интересно будет оценить, насколько продвинулось мировое седаностроение за последнее время.

По габаритам (длина 4730 мм, ширина 1820 мм, колесная база 2700 мм) Changan Eado Plus примерно соответствует таким автомобилям как Peugeot 408, Hyundai Elantra, Kia Cerato или отечественной “Волге”. Он значительно больше и просторнее привычных нам Hyundai Solaris или Lada Vesta. Снаряженная масса Changan Eado Plus 1300 кг, в отличии от кроссоверов автомобиль не перетяжелен.

Тест-драйв Changan Eado
Выглядит автомобиль симпатично: при рестайлинге поменяли бамперы, вся оптика стала светодиодной

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

В Китае Changan Eado производится с 2019 года. Изначально он оснащался удачным силовым агрегатом – атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но увы, всеобщая турбинизация и роботизация не обошли стороной и этот славный автомобильчик. При обновлении Eado получил в названии прибавку Plus и 1,4-литровый турбомотор мощностью аж 155 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрыми сцеплениями. Это первый минус, ресурс у атмосферных моторов и классических “автоматов” больше.

Из приятных моментов – при рестайлинге поменяли бамперы, вся оптика стала светодиодной, значительно улучшилось оснащение и полностью обновили салон. Выглядит автомобиль симпатично, за внешность можно поставить “пятерку”. Дорожный просвет 150 мм – для седана нормальный показатель.

Тест-драйв Changan Eado
У автомобиля эффектный салон – черный с красным. Верхняя часть торпедо и обивок дверей сделаны из дорогого мягкого пластика

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado
У передних кресел есть вентиляция

Интерьер тоже не подкачал. У автомобиля эффектный салон – черный с красным. Верхняя часть торпедо и обивок дверей сделаны из дорогого мягкого пластика. Экраны приборной панели и мультимедийной системы современные, цифровые с красивой графикой, но при этом размеры у них в пределах разумного – 10 дюймов, и они удачно вписываются в интерьер. В штатную комплектацию входит видеорегистратор с функцией охранной системы. Панорамная крыша с люком, адаптивный круиз контроль – большая редкость для седанов данного ценового диапазона.

По эргономике Changan Eado Plus – один из лучших автомобилей в своем классе. Водительское кресло с развитой боковой поддержкой, но при этом не жесткое – очень удобное. У него есть шесть электрорегулировок. Обивка из перфорированного кожзаменителя и у передних кресел есть вентиляция – уникальное предложение в этом классе автомобилей! Рулевое колесо регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне, обод широкий, хорошо ложится в руки. Селектор управления роботизированной коробкой передач – большой, классический установлен на центральном тоннеле, он намного удобнее, чем модные джойстики.

Тест-драйв Changan Eado
Рулевое колесо регулируется по углу наклона и по вылету

Тест-драйв Changan Eado
10-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиа

Тест-драйв Changan Eado
Удобный классический селектор роботизированной трансмиссии

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado
Климат-контроль даже в максимальной комплектации однозонный

Тест-драйв Changan Eado
Есть система камер кругового обзора

Климат-контроль даже в максимальной комплектации однозонный, зато у него есть отдельный блок управления с привычными клавишами и “крутилкой”, которая, правда, отвечает не за температуру, а за интенсивность обдува. Между креслами установлен вместительный бокс-подлокотник. На центральной консоли есть прорезиненный коврик для телефона.

В общем за эргономику можно тоже поставить “отлично”, но в большой бочке меда есть и капля дегтя. Второй минус – автомобиль плохо адаптирован для российских условий эксплуатаций. Обогревами оснащены только боковые зеркала и заднее стекло, больше ничего нет. В максимальной комплектации есть система кругового обзора, но задняя камера установлена в нижней части бампера и быстро загрязняется.

Тест-драйв Changan Eado
Есть панорамная крыша с люком

Тест-драйв Changan Eado
На заднем рядку места много, как по длине, так и по ширине

Тест-драйв Changan Eado

На заднем рядку места много, как по длине, так и по ширине, три пассажира могут разместиться с комфортом. Автомобиль оснащен двумя USB-разъемами, два спереди и один сзади. На заднем ряду установлено три подголовника, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Тест-драйв Changan Eado
Багажный отсек вместительный, объем 500 л

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Багажный отсек вместительный, объем 500 л. Под ковриком размещается докатка, но в нишу влезет и полноразмерное колесо. Есть система сенсорного открытия багажника, но почему-то забыли про внутреннюю ручку на крышке. Спинки задних кресел складываются раздельно, но ровная площадка не получается и проем узкий, но для перевозки длинномеров сойдет.

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Теперь оценим ходовые качества. Динамика, пожалуй, даже избыточная, “робот” лишь на старте бережет свои сцепления, на затем можно ехать “на все деньги”. Максимальный крутящий момент 225 Нм очень высокий для двигателя такого литража и при этом доступен в широком диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Максимальная скорость 200 км/ч, то есть это уже почти спорт-седан. Даже при динамичной езде расход топлива умеренный – около 8 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.

Подвеска простая по конструкции (спереди стойки McPherson, сзади полузависимая торсионная балка), но со своей задачей справляется неплохо. В целом автомобиль комфортный на ходу, но хотелось бы улучшить шумоизоляцию колесных арок. Управляется седан вполне предсказуемо, но усилие на руле искусственное. Уже в базовой комплектации есть система стабилизации ESP. Тормозная система эффективная, все тормоза дисковые, спереди – вентилируемые.

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Теперь о ценах. В настоящее время в России Changan Eado Plus доступен в России в двух комплектациях LX (2,33 млн. рублей и DLX (2,4 млн. рублей). У нас на тесте была топовая версия, оснащена она значительно лучше, поэтому стоит к покупке рекомендовать именно ее. По нынешним меркам цена разумная, но все же для большинства покупателей она слишком высока. Вот если бы вернули первый вариант с атмосферным двигателем и классической автоматической коробкой передач, установили бы обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, удержали бы цену в пределах 2 млн. рублей – получился бы потенциальный лидер рынка.

Но и с турбомотором Changan Eado Plus – довольно интересное предложение, потенциальным покупателям стоит присмотреться. В связи с этим есть один интересный момент, в последнее время наш рынок все больше напоминает северную китайскую провинцию, причем довольно своеобразную. Лидируют в продажах у нас те компании, которые у себя на родине пользуются не самым высоким спросом. В Китае первое место с большим отрывом занимает BYD, благодаря широкой линейке электромобилей, затем идет Volkswagen и третье место занимает Changan, который продается вровень с Toyota, что свидетельствует о высоком качестве продукции.

Тест-драйв Changan Eado
По эргономике Changan Eado Plus – один из лучших автомобилей в своем классе

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Тест-драйв Changan Eado

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

10.12.2023

Тест-драйв Changan Eado подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru