Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max
Полный привод в России не роскошь, а средство передвижения. Об этом знает всякий, кто хоть раз маневрировал в нечищеном зимнем дворе или пробивался на дачу по весенней распутице. Неудивительно, что Chery, ставшая у нас одной из самых популярных китайских марок, озаботилась релизом полноприводного SUV. На роль первенца с трансмиссией 4х4 выбран флагманский Tiggo 8 Pro Max.
Кроссовер Tiggo 8 россиянам хорошо знаком. Он продается у нас уже около трех лет, успев за это время пережить модернизацию. По мере обновления его название становилось длиннее. Рестайлинговый вариант прибавил приставку Pro, а полноприводный — еще и Max. Весь этот текст наш тестовый автомобиль горделиво носит на крышке багажника, чтобы никто не обознался.
Tiggo 8 Pro Max имеет более нарядный декор и иные плафоны фонарей на корме
Впрочем, у Tiggo 8 Pro Max есть и другие приметы. Он имеет более нарядный декор и иные плафоны фонарей на корме. Под задним бампером расположились две пары выхлопных патрубков — настоящих, не бутафорских. Все это выгодно смотрится на фоне кузовного колера, который на первый взгляд кажется черным, а на деле оказывается пурпурным «металликом».
Коричневая кожа в нашей комплектации Ultimate приятно контрастирует с темными деталями интерьера
Салон выглядит не хуже, чем у машин «премиального» суббренда Exeed. Коричневая кожа в нашей комплектации Ultimate приятно контрастирует с темными деталями интерьера — зачет дизайнеру! Европейского флёра добавляет единый блок приборки и мультимедиа а-ля Mercedes, воздуховод во всю ширину панели а-ля Audi и сенсорная панель климата в духе Land Rover. Все заимствования грамотно встроены в общую картину и ни капли не напрягают.
Виртуальная приборка…
… и мультимедиа с экранами на 12,3 дюйма
Нефиксируемый селектор роботизированной КПП оказался достаточно удобным
Система кругового обзора с отличным качеством изображения
Другое дело, если вы начинаете всё это трогать. В целом панели подогнаны неплохо, кнопки не люфтят. Однако выступ под экраном приборки предательски поскрипывает, а «кожаная» вставка над дефлекторами обдува на ощупь воспринимается как резина. Бардачок изнутри встречает голым и жестким пластиком. Глянцевый лак у подлокотника легко собирает царапины…
Зато оснащение у Tiggo 8 Pro Max классное. Уже в стандарте есть панорамная крыша, двухзонный климат, пакет теплых опций, беспроводная зарядка для смартфонов, виртуальная приборка и мультимедиа с экранами на 12,3 дюйма. Мало? За доплату появятся «излишества» вроде вентиляции передних кресел и адаптивного круиза с автоматическим торможением и системой для чтения дорожных знаков.
Как все это работает? Если к мультимедиа с отличной картинкой и резвым процессором вопросов нет, то иные опции впечатление могут подпортить. Бесключевой доступ временами сбоит. Сенсорные кнопки на тоннеле срабатывают при легком случайном касании. А некоторые датчики живут своей жизнью — то выводят предупреждения о неисправности эйрбэгов, то напрочь «забывают» об этой проблеме.
Пространства Tiggo 8 Pro Max не занимать. Даже рослому водителю он обеспечит почти образцовый комфорт. Настроек кресла хватает по всем направлениям, места — море. Среди недостатков отмечу небольшой диапазон регулировки руля по вылету. И на подогреве Chery экономит: теплая только подушка под пятой точкой, а спинка — нет. По тому же принципу устроена и вентиляция.
Нижняя кромка дверей защищает пороги от грязи
Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона
Третий ряд можно считать детским
Пассажиры Chery на втором ряду имеют чуть больше прав, чем во многих других кроссоверах. Можно, например, подвинуть переднего пассажира и выгадать больше места — благо, отдельный пульт с регулировками есть на боковине сиденья. Премиальная фишка! В остальном здесь ничего примечательного. Подогрев есть. Спинки регулируются по углу наклона. Отдельной зоны климата нет, USB-разъем для зарядки гаджетов почему-то только один…
Имеется у Tiggo 8 Pro Max и третий ряд, который можно считать детским. Взрослым там будет тесно, но что вы хотели от кузова длиной 4,72 метра? Багажник в таком положении тоже невелик — всего 193 литра. Но если последний ряд не нужен, пространство для поклажи вырастет почти втрое, а с двумя сложенными рядами вы добудете солидные 2,1 тысячи литров объема.
При трехрядной компоновке салона объем багажника всего 193 литра
Для шторки багажника предусмотрена специальная ниша
Крышка багажника оснащена электроприводом
Под капотом — безальтернативный бензиновый 2.0 T-GDI с наддувом и непосредственным впрыском. Двигатель, знакомый по моделям Exeed, в Китае выдает до 254 «лошадок», но в России его дефорсировали до 197 сил. На роль коробки передач подобран робот с семью диапазонами и парой «мокрых» сцеплений. Полный привод реализован муфтой BorgWarner. Тяга по умолчанию передается вперед, а задняя ось подключается по ситуации.
Трогаюсь — и сразу отмечаю отлично настроенную коробку передач. Многие Chery и Exeed на старте склонны к пробуксовкам и рывкам, будто у них полтысячи «лошадей» под капотом. Наш Tiggo едет по-семейному плавно и даже солидно, чувствуется флагманский статус! Однако при необходимости он не против поднажать, удивив неожиданной легкостью разгона. Тут уже приходится следить за спидометром, чтобы не нарваться на камеру.
В подвеске Tiggo 8 Pro Max — передние стойки McPherson и независимая многорычажка сзади. Конструкция жестковато отрабатывает неровности, но сильных тычков нет, как и лишних звуков. Сойдет! Рулевое легкое, прямую держит хорошо, а при выходе из поворотов обеспечивает приличную обратную связь. Конечно, «огня» вы отсюда не добудете, но это и не нужно. Ваша задача — спокойно и без нервов отвезти семью из точки А в точку Б.
Впрочем, без нервов не получится, если вы склонны излишне доверять электронным помощникам. Они у Chery не эталон. Ассистент удержания в полосе то и дело отключается, пасуя перед загрязненной разметкой. А на дуге система автоматического торможения «теряет» впереди идущую машину и срабатывает с запозданием — смотрите в оба!
А вот муфта BorgWarner — умница. Полный привод четко «подхватывает» машину при малейшем намеке на снос, вы наверняка оцените это на зимних дорогах или грязных покрытиях. Из небольших сугробов и неглубокого песка машина наверняка выберется. Но большего от нее не ждите. При таких массивных свесах и клиренсе в 190 миллиметров вездеходом Chery точно не быть.
Водитель Tiggo 8 Pro Max вправе выбирать из шести режимов езды, но по факту обычного «Комфорта» вам хватит в большинстве ситуаций. Двигатель для своей мощности и динамики не сильно прожорлив. В среднем за время теста он брал порядка 10 литров бензина АИ-95. На трассе расход снижался до 7, если мы двигались в рамках ПДД. Как и у многих «китайцев», производители допускают использование АИ-92, но современный турбомотор я бы так не мучал.
Что в итоге? Полный привод стал отличным приобретением для Tiggo 8 Pro. В этой версии его шансы на успех в России сильно выросли. Тем более, что остальные достоинства, вроде отличного оснащения, просторного салона и неплохих ходовых качеств, никуда не делись. Осталось «допилить» эргономические мелочи, убрать некоторые глюки в электронике — и кроссовер станет сильным игроком в своей нише. Правда, Chery стоит подумать, не перетянет ли он к себе покупателей ее же «премиального» суббренда Exeed.
Полный привод стал отличным дополнением к списку достоинств Chery Tiggo 8 Pro
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
08.01.2023
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru