Тест-драйв Exeed LX
Кроссоверы Exeed LX совсем недавно появились на нашем рынке и еще не успели примелькаться на дорогах. Вначале такие машины были доступны только в переднеприводном исполнении, но вскоре производитель представил модификацию со всеми ведущими колесами. Именно такой автомобиль в комплектации Premium Plus у нас сегодня на тесте.
Внешне автомобили Exeed LX AWD в максимальной комплектации отличаются от более простых версий оригинальными 19-дюймовыми колесами и красными тормозными суппортами, они придают кроссоверу спортивный облик. Оснащение очень хорошее, есть панорамная крыша с люком, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, 2-зонный климат-контроль. В данной комплектации на автомобиле установлен расширенный зимний пакет, включающий: обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля, всех сидений и вентиляцию передних кресел.
Exeed LX AWD в максимальной комплектации отличаются от более простых версий оригинальными 19-дюймовыми колесами и красными тормозными суппортами
Понравилось, что вся светотехника расположена очень высоко – так она меньше загрязняется и риск повреждения минимальный. Передние светодиодные фары очень хорошо освещают дорогу. Двери полностью закрывают пороги. Но почему-то защитные накладки на дверях из черного пластика прикрывают лишь часть кузова. Уязвимые места на стыке переднего крыла и двери, низ задних колесных арок – не защищены. Радар ассистентов движения, установленный на бампере, также запросто можно повредить. Моторный отсек полностью закрыт пластиковым кожухом, но доступ ко всем заливным горловинам хороший.
По качеству интерьера кроссовер практически не уступает старшей модели Exeed TXL
Передние кресла с вентиляцией в целом удобные, но подушка у них коротковата и нет регулировки ее наклона
Повсюду мягкий пластик и кожаная отделка
По качеству интерьера кроссовер практически не уступает старшей модели Exeed TXL. Повсюду мягкий пластик и кожаная отделка. Основное серьезное отличие – не очень удобный джойстик роботизированной коробки передач вместо классического селектора. На центральной консоли появилась шайба регулировки режимов движения. Рядом с ней установили колесико регулировки громкости аудиосистемы. Вообще радует, что несмотря на обилие электроники в машине много физических клавиш и “крутилок”. Блок управления климат-контролем практически эталонный.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
Самый удобный вариант оформления приборной панели с классическими циферблатами спидометра и тахометра
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
На торпедо два “телевизора” приборной панели и мультимедийной системы каждый с диагональю 12,3 дюйма визуально объединенные в один экран. У приборной панели несколько вариантов оформления, самый удобный с классическими циферблатами спидометра и тахометра. У мультимедийной системы качество картинки отличное, но меню не очень логичное. Кроссовер даже понимает голосовые команды, но исполнять их не спешит, система “старт-стоп” тоже пару раз давала сбой при остановках на светофорах.
На центральной консоли появилась шайба регулировки режимов движения
Компактный джойстик роботизированной коробки передач требует привыкания
Блок управления климат-контролем практически эталонный
Эргономика неплохая. Передние кресла с вентиляцией в целом удобные, но подушка у них коротковата и нет регулировки ее наклона. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, но диапазон не очень большой. Обзорность хорошая, автомобиль оснащен парктрониками и системой кругового обзора.
Несмотря на компактные габариты кроссовера, на заднем ряду места много
Двери полностью закрывают пороги
Несмотря на компактные габариты кроссовера, на заднем ряду места много. Помимо обогревов здесь есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема, установлены три подголовника.
Багажный отсек средний по объему
Под полом полноразмерная запаска
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек средний по объему, дверь оснащена электроприводом. Скомпонован грамотно, колесные арки почти не ограничивают его объем. Отделка аккуратная. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка длиной более 1,5 м.
Передние светодиодные фары очень хорошо освещают дорогу
Теперь оценим ходовые качества. По ощущением по сравнению с переднеприводной модификацией Exeed LX со всеми ведущими колесами – совсем другой автомобиль! На самом деле так оно и есть. Ведь помимо системы полного привода здесь установлен другой силовой агрегат. 1,6-литровый двигатель позаимствован у старшей модели Exeed TXL. Его дефорсировали с 186 до 150 л.с., но похоже только на бумаге. Ведь максимальный крутящий момент остался прежним – 275 Нм в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Да и максимальная скорость впечатляет – 205 км/ч вместо 185 км/ч у переднеприводной модификации.
Также здесь установлена роботизированная 7-ступенчатая коробка передач. Работает она более оперативно, по сравнению с вариатором у переднеприводной версии. Несмотря на то что полноприводный Exeed LX тяжелее примерно на 100 кг, разгоняется он лучше, особенно в спортивном режиме. При этом расход топлива не изменился, средний во время теста – 9,6 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Что касается надежности, то сложного силового агрегата опасаться не стоит, поскольку производитель предоставляет 7-летнюю гарантию, которая действует при пробеге до 200 000 км.
Интересно, что больший вес автомобиля положительно повлиял на управляемость и плавность хода. Видимо, поскольку прибавка в массе пришлась в основном на заднюю ось, улучшилась развесовка. Если у переднеприводной версии в предельных режимах автомобиль стремится спрямить траекторию, то у модификации со всеми ведущими колесами поворачиваемость стала близка к нейтральной. Полный привод подключается очень быстро и почти незаметно. Тормоза информативные и сохраняют эффективность даже с полной нагрузкой. Дорожный просвет остался прежним – 185 мм.
В целом полноприводный Exeed LX производит впечатление более солидного и сбалансированного автомобиля. Понравилось сочетание передовых технологий и здравого консерватизма в оформлении интерьера и оснащении.
Конечно, за все хорошее приходится платить. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Premium Plus стоит 3,79 млн. рублей, есть полноприводная версия Luxury Plus попроще за 3,6 млн рублей. Но оснащена она значительно хуже, там на заднем сиденье даже центрального подлокотника нет. Переднеприводные машины также предлагаются в двух комплектациях: Luxury за 3 млн. рублей и Prestige Plus за 3,4 млн. Но как мы выяснили, технически переднеприводный Exeed LX и модификация со всеми ведущими колесами – это фактически две разные машины, одинаковые у них только кузова.
По оснащению комплектации тоже не пересекаются. Полный набор опций доступен только у топовой версии со всеми ведущими колесами. С учетов всего, прибавка в 500 – 600 тысяч рублей за полный привод и более производительный силовой агрегат не выглядят чрезмерной, особенно если учесть, что зимой такой автомобиль гораздо удобнее и безопаснее.
В целом полноприводный Exeed LX производит впечатление более солидного и сбалансированного автомобиля
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
12.08.2023
Тест-драйв Exeed LX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru