Тест-драйв Geely Tugella
Кроссовер Geely Tugella с кузовом 5-дверное купе-универсал назван так в честь каскада водопадов в ЮАР, второго по высоте в мире. Эти водопады мало кому известны, у всех на слуху Виктория и Ниагарский. Вот и автомобиль Tugella пока еще не приобрел мировую известность, однако почти все для того, чтобы сместить с пьедестала именитых производителей премиального класса, у него уже есть. А у нас и смещать никого не надо – сами свалили.
Радует то, что компания Geely не собирается останавливаться на достигнутом, хотя модель Tugella совсем свежая – дебют состоялся в конце 2020 года, уже прошлой осенью начались продажи обновленных автомобилей 2023 модельного года. Сегодня мы тестируем именно такой кроссовер в максимальной комплектации Flagship Sport. Модернизированные машины получили новую решетку радиатора и другие бамперы. Убрали заглушки для противотуманных фар, на автомобили для нашего рынка они все равно не устанавливались. Сзади обновленную версию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы.
В ходе рестайлинга Geely Tugella получил новый передний бампер и решетку радиатора
У автомобилей в максимальной комплектации двухцветная окраска кузова. Нижний обвес окрашен в серый металлик. Выглядит эффектно, но не очень практично для кроссовера. Лучше бы расширили цветовую гамму, а то в России всего четыре цвета: белый, серый, черный и серо-голубой металлики. Также изменился дизайн колесных дисков. В целом автомобиль выглядит эффектно, с некоторых ракурсов не отличишь от представителей немецких премиальных брендов.
Специальная версия Flagship Sport по внешней отделке отличается от других комплектаций. У нее колесные диски, спойлеры на двери багажного отсека, рейлинги на крыше, молдинги на окнах и корпуса наружных зеркал заднего вида окрашены в черный цвет. Обивка потолка тоже черная. Установлена панорамная крыша с большим люком.
Интерьер выполнен со вкусом, повсюду дорогой мягкий пластик, кожа Nappa и замша
Передние сидения с электрическими регулировками, обогревом и вентиляцией
В салоне в основном все осталось по-прежнему. Со вкусом выполненный интерьер, повсюду дорогой мягкий пластик, кожа, замша. Эргономика неплохая. Передние кресла с высокими подголовниками удобные, у них множество электрорегулировок с памятью, есть вентиляция. Клавиши электропривода переднего пассажирского сиденья продублированы на внутренней стороне спинки, благодаря этому их можно регулировать с заднего ряда. Это очень удобно, когда, например, нужно установить детское кресло сзади.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях
Селектор выбора режима езды
Удобный блок управления двухзонным климат-контролем
Электронный ключ оригинальной формы
По эргономике придраться можно только к тому, что руль регулируется продольно в небольшом диапазоне. Сам руль удобный, подрулевые переключатели как у Volvo. Селектор управления автоматической коробкой передач в целом удачный и выглядит дорого, однако можно перепутать кнопку паркинга с клавишей разблокировки.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Система камер кругового обзора
Есть режим «прозрачного» автомобиля
У цифровой панели приборов четыре варианта графики, три из которых можно выбрать через меню, а один включается в режиме Offroad. Cамый информативный вариант Comfort с классическими изображениями тахометра и спидометра по краям и информационным дисплеем в центре. В максимальных комплектациях важная информация дублируется непосредственно на лобовом стекле. Размер экрана мультимедийной системы остался прежним – 12,3 дюймов, но изменилась графика, и работать она стала более оперативно.
Варианты оформления приборной панели
Также на обновленной версии изменилось расположение USB-разъемов. Однако беспроводная зарядка для смартфона размещена в неудобном месте – на нижнем ярусе центральной консоли, пользоваться навигатором проблематично. Встроенной навигации у Geely Tugella нет, но можно скачать специальное приложение и вывести изображение co смартфона на экран мультимедийной системы.
Хорошо, что оставили отдельный блок управления климатической установкой, но плохо, что обогревы сидений и руля можно активировать только через меню мультимедийной системы. Даже в максимальной комплектации климат-контроль только 2-зонный. К зимним условиям эксплуатации автомобиль хорошо подготовлен, обогревами оснащены руль, все кресла, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя.
На заднем ряду два пассажира разместятся с комфортом
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
На заднем ряду два пассажира разместятся с комфортом, третьему будет мешать высокий центральный тоннель на полу. Регулировок задних кресел нет. Несмотря на люк в крыше, места над головой достаточно.
Багажник правильной прямоугольной формы
Спинки задних кресел можно сложить раздельно
Под полом есть докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов
Дверь багажного отсека с электроприводом с функцией бесконтактного открывания
Дверь багажного отсека с электроприводом с функцией бесконтактного открывания. Багажник большой по площади, правильной прямоугольной формы, довольно вместительный. Изнутри он отделан мягкой тканью, слева есть ниша с сеткой, предусмотрены крючки для крепления пакетов. Спинки задних кресел можно сложить раздельно. Под полом есть докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов..
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 2-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., работающий в паре с японской 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором Aisin. Точно такие же двигатели устанавливаются на современные автомобили Volvo. Силовой агрегат отличный – с ним Geely Tugella летит как стрела, выпущенная из тугого лука! У автоматической трансмиссии с гидротрансформатором в отличие от “роботов” нет задержек на старте и при смене режимов движения, благодаря этому кроссовер от 0 до 100 км/ч выстреливает за 6,9 с.
При этом расход топлива умеренный, за время теста (70% по городу, 30% по трассе) он составил 9,2 л на 100 км. Восьмая передача в трансмиссии включается уже на скорости 80 – 85 км/ч, что помогает экономить топливо.
Траекторию автомобиль даже на плохих дорогах держит отлично. Несмотря на низкопрофильные 20-дюймовые колеса, пробить подвеску даже на крупных неровностях трудно. Уровень комфорта очень высокий. Тормоза тоже отменные. Невероятно, но факт, по ходовым качествам Geely Tugella не уступает многим представителям премиального сегмента, также, как и по оснащению передовыми средствами безопасности. Здесь есть интеллектуальный круиз-контроль с функциями автоматического торможения, распознавания пешеходов и велосипедистов, фары с автоматическим переключением, система удержания полосы движения, система кругового обзора. Полностью светодиодная оптика отлично освещает дорогу. В ходе теста выявился только один недостаток, на двери багажного отсека нет стеклоочистителя, в дождь это существенно ограничивает обзорность.
Все автомобили Geely Tugella, поставляемые в Россию, оснащены системой полного привода с муфтой BorgWarner, которая не боится перегрева. Предусмотрены два внедорожных режима, систему стабилизации на скорости до 90 км/ч можно отключить. Геометрические показатели проходимости отличные, свесы кузова короткие, дорожный просвет под защитой двигателя 204 мм. Однако по традиции европейского премиального сегмента пластиковый обвес по низу кузова покрашен глянцевой эмалью, поэтому на бездорожье на этом кроссовере выезжать не стоит.
Настало время подводить итоги. Несмотря на отдельные недостатки, в целом китайским конструкторам удалось создать отличный автомобиль, с большим потенциалом для развития. Формально Geely еще не премиальный бренд, но топовые модели уже мало в чем уступают европейским аналогам. Geely Tugella в различных комплектациях есть в наличии у дилеров, средняя цена от 4 до 4,7 млн. рублей, что по современным меркам не так уж и много.
Geely Tugella мало в чем уступает европейским аналогам
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
16.05.2023
Тест-драйв Geely Tugella подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru