Тест-драйв Haval F7x
Кроссоверы Haval F7 и F7x производятся уже пять лет и за это время стали бестселлерами российского рынка. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом, в прошлом году эти автомобили существенно модернизировали. Сегодня у нас на тесте обновленный кроссовер-купе Haval F7x в максимальной комплектации Tech Plus c 2-литровым двигателем и полным приводом.
В дизайне кардинальных изменений не произошло, стиль автомобиля остался прежним. Внешность лишь немного подретушировали. Типичные для очередного рестайлинга обновления: решетка радиатора, бамперы, фары, колесные диски. Тестовый автомобиль окрашен в эксклюзивный цвет “магматический красный”, который гармонично сочетается с черным салоном с алыми вставками. Вообще цветовая гамма хорошо продумана. Помимо стандартного черного салона можно заказать синий интерьер с бежевыми вставками.
Внешность Haval F7x немного подретушировали. Типичные для очередного рестайлинга обновления: решетка радиатора, бамперы, фары, колесные диски
Отрадно, что конструкторы поработали над функциональностью автомобиля. Дорожный просвет увеличен до 190 мм. Лобовое стекло теперь обогревается по всей площади, также обогревами оснащены все кресла. Емкость бачка омывателя увеличена до 4,5 л.
Черная отделка салона с алыми вставками гармонично сочетается с красным цветом кузова
Сидение водителя с электрическими регулировками
Интерьер и до обновления был неплох, а после рестайлинга стал еще лучше, качество материалов на высоте. В салоне основное изменение – новая цифровая панель приборов размером 12,3 дюйма с тремя вариантами оформления. Самый эффектный из них, когда в центре выводится огромное изображение тахометра – прямо как у Ferrari! Вообще с первого взгляда видно, что Haval F7x это автомобиль для водителя. Центральная консоль чуть развернута. Водительское кресло оснащено множеством электрорегулировок и вентиляцией, в то время как у пассажирского кресла вообще нет электропривода.
Цифровая панель приборов размером 12,3 дюйма
Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном
Нефиксируемый селектор роботизированной КПП
Расположение кнопок нелогично
Эргономика неплохая, передние сиденья удачные как по профилю, так и по плотности набивки. Однако с комфортом здесь сможет разместиться водитель далеко не каждой комплекции, поскольку диапазон регулировок рулевой колонки небольшой. Джойстик переключения роботизированной коробки передач выглядит эффектно и достаточно удобный. 2-зонный климат-контроль работает эффективно. Есть удобная площадка для зарядки смартфона.
Теперь о недостатках. То, что в машине сохранилась панель с нормальными клавишами хорошо, но какой умник придумал их размещение. В середине большая “крутилка”, поскольку у нас автомобиль для водителя, логично было бы предположить, что это режим выборов движения. Но нет, это всего лишь регулировка скорости вентилятора климат-контроля. Идем дальше, слева от ”шайбы” логично расположена кнопка включения кондиционера, но рядом с ней Эко-режим ездовой электроники. При этом самый интересный режим для этой машины – Sport и соответствующий ее характеру спрятался справа за “горами и снежинкой”!
Система камер кругового обзора помогает при парковке
Удобная беспроводная зарядка для смартфонов
Нижняя кромка дверей закрывает пороги о грязи
С мультимедийной системой на первый взгляд все хорошо. Яркая картинка, с проецированием изображения с камер со всех сторон, есть поддержка функций Apple CarPlay и Android Auto. Однако нет штатной навигации, многие основные функции спрятаны за мелкими иконками. И еще очень странно, что у младшей модели Haval Jolion есть отличный проекционный дисплей на лобовое стекло, а у более дорогой машины этого нет. Из-за формы кузова обзор назад ограничен, в дождливую погоду не хватает стеклоочистителя на двери багажника.
Сзади места предостаточно, даже несмотря на покатую крышу
У задних сидений можно отрегулировать наклон спинок
Есть подогрев задних сидений
На заднем ряду все типично для китайских кроссоверов – места предостаточно, даже несмотря на покатую крышу, но у сидений регулируются только спинка по углу наклона, да и то в небольшом диапазоне. Кресла удобные, отформованные для двух пассажиров – третий будет лишним. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек вместительный
Колесные арки почти не ограничивают его объем
Если сложить спинки задних кресел, то получится ровная площадка длиной 1,7 м
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Электропривода багажной двери нет даже в максимальной комплектации
Багажный отсек вместительный, колесные арки почти не ограничивают его объем, отделка аккуратная. Если сложить спинки задних кресел, то получится ровная площадка длиной 1,7 м, в путешествии вполне можно организовать уютное спальное место для двоих. Электропривода багажной двери нет, но это и лучшему – током не ударит и не замкнет!
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 2-литровый турбомотор GW4C20 мощностью 190 л.с., максимальный крутящий момент 340 Нм в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин. Двигатель надежный, заявленный ресурс 280 000 км. Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая со сцеплениями в масляной ванне. Потенциал у машины хороший. Автомобиль действительно способен разогнаться в спортивном режиме до 100 км/ч за 9 с. Однако в стандартных ситуацией управление разгонной динамикой неудобное. Задержки в реакции на педаль акселератора слишком велики, сначала автомобиль никак не реагирует, а затем прыгает вперед, в пробках это раздражает. При отпущенной педали “газа” двигатель еще некоторое время работает на повышенных оборотах. Вызывает вопросы и экономичность, даже при том, что 70% пробега пришлось на загородные трассы, средний расход составил около 11 л, в городе доходит до 14 л на 100 км.
Подвеска настроена не идеально. С мелкими неровностями хорошо справляется, но на разбитой дороге все удары передаются на кузов даже при движении на небольшой скорости. Пружины и амортизаторы слабые. При резком торможении передняя подвеска замыкается почти до отбойников. Сами тормоза, кстати, отличные. Рулевое управление не очень информативное, но управляемость в предельных режимах хорошая.
Проходимость у автомобиля достаточно высокая, дорожный просвет большой, при включении «внедорожных» режимов работы трансмиссии многодисковая муфта в приводе задних колес работает без задержек.
Haval F7x в комплектации Tech Plus оснащен полным арсеналом электронных помощников. Работают они далеко не идеально. В частности, система слежения за разметкой постоянно дергает руль в сторону, круиз-контроль держит слишком большую для московского трафика дистанцию. В тоже время автоматический дальний свет функционирует отлично.
В целом видно, что потенциал у машины очень хороший, положительных качеств у него намного больше, чем недостатков, рестайлинг оказался удачным. Но некоторые настройки, прежде всего электроники, требуют доводки.
Что с ценами? Haval F7x в базовой комплектации с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. стоит 2 449 000 рублей. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Tech Plus оценивается в 3 349 000 рублей. Оптимальный вариант – полноприводный кроссовер в комплектации Premium, у нее почти такое же оснащение, как и у топовой версии, но нет электронных помощников. Такие машины с 1,5-литровым двигателем стоят 2 949 000 рублей, с 2-литровым 3 149 000 рублей.
Рестайлинг Haval F7x оказался удачным, положительных качеств у него намного больше, чем недостатков
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.08.2023
Тест-драйв Haval F7x подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru