Тест-драйв Haval Jolion
Кроссовер Haval Jolion — еще тот фрукт, недаром в его основе лежит платформа под названием L.E.M.O.N. Но кроме шуток, на российской почве этот симпатичный автомобиль прижился неплохо. Статус абсолютного бестселлера среди иномарок по итогам минувшего мая — тому подтверждение.
Звёзды для успеха Jolion явно выстроились как нужно. Локализация в Тульской области защитила модель от «санкционного шторма» и позволила Haval гибко выстраивать ценовую политику. Конкуренты освободили свои ниши. Ну а остальное — заслуга уже самого кроссовера, который имеет целый ряд достоинств.
Внешность Haval Jolion классная. Поджарый кузов, «бивни» ходовых огней под головной оптикой, выверенные линии боковой штамповки
Внешность? Она классная. Поджарый кузов, «бивни» ходовых огней под головной оптикой, выверенные линии боковой штамповки. Не придраться. Плюс, всё это обещает быть крепким — «лимонная» платформа подразумевает не менее 70 процентов высокопрочных сталей в скелете. Приятный бонус – внешние панели оцинкованы до линии остекления.
Салон Haval, пожалуй, один из лучших среди одноклассников, если судить по дизайну, отделке и качеству исполнения
Салон Haval, пожалуй, один из лучших среди одноклассников, если судить по дизайну, отделке и качеству исполнения. Мягкий пластик, вставки под металл, приятная на ощупь искусственная кожа. Отдельное спасибо создателям за отказ от черных глянцевых панелей, которые собирали бы все отпечатки пальцев…
Жаль, в эргономике наш фрукт дает заметную кислинку. Руль регулируется только по высоте. Настроек по вылету нет. Это критично для высоких водителей вроде меня. Удобную посадку я «нащупал» не сразу. При этом нижняя часть спины все равно требовала поддержки, но настроек подпора в пояснице не оказалось.
Руль регулируется только по высоте. Настроек по вылету нет
Виртуальная приборная панель с тремя вариантами оформления
Сенсорный датчик бесключевого доступа нашелся только на водительской двери, причем, он регулярно срабатывал с небольшой задержкой. Но это ладно. У многих одноклассников и такого нет. Более насущная проблема — дверные уплотнители, которые вообще не закрывают пороги от грязи. Берегите брюки!
Зато в части гаджетов у Jolion — полный порядок. Виртуальную приборку дополняет классный проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло. Кроме того, наша топовая комплектация Premium «вырастила» экран мультимедиа с базовых 10 до 12,3 дюйма. К нему прилагается система кругового обзора с отличным качеством картинки.
Селектор КПП в виде шайбы
Двухзонный климат-контроль настраивается через экран мультимедиа
Камеры кругового обзора с динамической разметкой
Классный проекционный дисплей на лобовом стекле
Аналоговых кнопок у кроссовера почти не осталось — и к этому придется привыкнуть. Настраивать климат в движении я бы поручил переднему пассажиру. Пусть займется делом, тем более, у него есть своя отдельная «погодная» зона. Головное устройство работает со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, но не без казусов — настройки навигации сбрасываются, если вы на время отключите телефон от ГУ.
Галерка на удивление просторная
Галерка на удивление просторная. С ростом в 188 сантиметров я сижу «сам за собой», а между коленями и спинкой кресла остается приличное пространство. Сиденья, как и впереди, греют и пятую точку, и спину. В общем, комфортно. Только на подсветке создатели сэкономили. Над головой задних седоков закреплен маленький плафончик с неудобным слайдером-включателем. Панорамной крыши нет даже в топе.
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька
Под полом размещается докатка и инструмент
Даже в топовой версии крышка багажника не имеет электропривода
Стремление к экономии «отжало» и сервопривод пятой двери. Багажник за ней невелик. Солидную часть объема съедают массивные колесные арки, обшитые голым и царапучим пластиком. Вверху закреплена хиленькая полочка, громыхающая при проезде ухабов. Главный плюс отсека — «воздух» на галерке, который можно добыть, сложив задние спинки. Вы удивитесь, сколько получите объема!
На российском рынке Haval Jolion доступен только с одним силовым агрегатом — бензиновым 1.5 с наддувом и распределенным впрыском топлива. Его отдача зависит от типа привода — 143 или 150 лошадных сил. Наша полноприводная версия мощнее, а еще она по умолчанию оснащается преселективным «роботом» о семи диапазонах. Младшие версии можно взять еще и с МКП.
Интересно, что выигрыша в динамике дополнительные «лошадки» и все ведущие колеса не дают. С места до сотни Jolion 4×4 разгоняется за те же 9,8 секунды, что и переднеприводный собрат. И это по паспорту! В реальности «выехать» из десяти секунд у меня не получилось даже в режиме Sport, так что эти попытки я быстро бросил.
Оптика полностью светодиодная
Странно, но из всех ездовых режимов мне больше всего понравился флегматичный Eco. В нем Haval вел себя наиболее адекватно — если говорить о перемещениях в городе. На резвый старт со светофоров он все равно не провоцирует, а вот на размеренную «семейную» езду — очень даже. Да и в пробках связка «мотор-коробка» показала себя молодцом.
В режиме Normal, а тем более в Sport, появляются вопросы к настройкам муфты Haldex, подключающей заднюю ось. На мокрой и скользкой дороге она срабатывает с заметным опозданием, словно бортовой компьютер не успевает реагировать на дорожную обстановку. А что будет зимой? Разработчикам стоило бы поколдовать над этим! Подозреваю, дело в прошивке, ведь на Volkswagen эта же муфта работает отменно.
Привыкать пришлось и к шайбе КПП, будто снятой с моделей Jaguar Land Rover. Сама по себе идея неплоха. Шайба удобна. Но если у «британцев» она фиксированная, то у Haval — вращается вокруг своей оси без упоров, так что вы рискуете промазать и выбрать не тот режим коробки. Выход — внимательно следить за индикаторами на приборке, что опять же отвлекает от дороги...
Подвеска Jolion в целом радует, «делать нервы» она будет разве что на крупных ямах, по которым разумный владелец гарцевать не рискнет. Кстати, архитектура шасси на корме у полноприводных версий отличается. Здесь стоит многорычажка, тогда как переднеприводные SUV довольствуются более жесткой полузависимой конструкцией.
Низ кузова ничем не защищен от случайных повреждений на бездорожье
Электронными ассистентами Haval не обижен. Жаль, не все они работают адекватно. Система автоматического подруливания по разметке часто живет своей жизнью. Вы включаете поворотник и начинаете перестраиваться, а она вдруг отруливает назад. По ощущениям это похоже на попадание в колею. Чтобы наставить машину на правильный путь, приходится слегка побороться с баранкой. После этого компьютер сдается — ладно, мол, твоя взяла, поворачивай...
С расходом топлива все могло быть лучше. Впрочем, средние 8,6 литра на сотню для турбированного 150-сильного «китайца» — не такой уж плохой результат. В городе аппетит повышался до 10-12 литров, даже в режиме Eco. На трассе при разрешенных скоростях падал до семи. Как и многие «китайцы», Jolion официально не против бензина АИ-92.
Что в итоге? В ходе теста Haval легко понять, почему покупатели готовы голосовать за него рублем. Этот «фрукт» стоит своих денег, несмотря на некоторые недостатки. Впрочем, они легко устранимы. Тем более, возможности есть, а условия для того, чтобы «дозреть», у Jolion сегодня — самые благоприятные.
Haval Jolion стоит своих денег, несмотря на некоторые недостатки
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.06.2023
Тест-драйв Haval Jolion подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru