Тест-драйв Kia Ceed Sporty Wagon
В Европе модификации с кузовом универсал есть в модельном ряду почти всех автомобилей “гольф-класса”. А вот у нас их с каждым годом становилось все меньше, а сейчас остался и вовсе единственный Kia Ceed SW, который осенью прошлого года обновили. Мы отхватили на тест такой экземпляр, да еще и в редкой топовой комплектации GT Line+ с 1,5-литровым турбомотором. Как известно буквы GT означают – “Гран Туризмо”. Что ж, посмотрим, как себя поведет “Большой интурист” на наших дорогах.
Внешние изменения после рестайлинга небольшие. Автомобили получили новую светодиодную оптику, решетку радиатора с нижней кромкой в стиле крыла. Соответственно и передний бампер теперь новый – “окрыленный”. При этом светотехника и бамперы у версии GT Line оригинальные. Здесь светодиодная оптика со встроенными противотуманными фарами, в простых комплектациях противотуманки установлены отдельно. Также GT Line оснащается оригинальными легкосплавными колесами с шинами Michelin размерностью 225/45 R17. Установлены накладки на пороги и зеркала заднего вида с отделкой черным глянцем.
В ходе рестайлинга Kia Ceed получили новую светодиодную оптику, решетку радиатора с нижней кромкой в стиле крыла
Есть у GT Line и отличия в интерьере. Здесь спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и рулевое колесо с эмблемой “GT Line”, металлические накладки на педали и черная отделка потолка. У нас же не просто автомобиль в комплектации GT Line, а еще и с “плюсом”, поэтому здесь отличий еще больше. У данной версии дорогая обивка кресел из кожи и замши. Водительское сиденье оснащено электроприводом с памятью. Посадка очень удобная, сидишь как в кокпите, центральная консоль чуть развернута к водителю. Между креслами удобный бокс-подлокотник.
У версии GT Line спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педали и черная отделка потолка.
В версии GT Line Plus дорогая обивка кресел из кожи и замши
Водительское сиденье оснащено электроприводом с памятью
Перед глазами цифровая приборная панель Supervision с дисплеем размером 12,3 дюйма, она доступна только для автомобилей в максимальных комплектациях, но надо сказать, что обычные аналоговые приборы на простых версиях не менее удобны. Только на GT Line+ устанавливают передние датчики парковки, электронный стояночный тормоз. Также такие автомобили оснащаются полным набором средств безопасности, включая: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему предотвращения фронтального столкновения, ассистент предотвращения выезда из полосы движения, автоматическое управление дальним светом, систему распознавания дорожных знаков и прочие полезные функции.
Приборная панель Supervision с дисплеем размером 12,3 дюйма
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем размером 10,25 дюйма
В дорогих комплектациях устанавливается мультимедийная система с сенсорным дисплеем размером 10,25 дюйма, в простых версиях размер экрана 8 дюймов. Оба устройства поддерживают протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Хорошо, что оставили прежний блок управления климат-контролем с привычными клавишами и крутилками.
Двухзонный климат-контроль с привычными клавишами и крутилками
После рестайлинга автомобили Ceed SW, начиная с комплектации Prestige, получили комплекс телематики Kia Connect, позволяющий владельцу дистанционно запускать двигатель, активировать климат-контроль, управлять обогревами руля и лобового стекла, замками дверей, а также получать информацию о работе систем автомобиля, координатах его местонахождения и другие сведения. Также Prestige, как и более дорогие версии, оснащаются полным набором зимних опций, включая обогрев лобового стекла и двухступенчатый обогрев задних кресел. Климат-контроль во всех комплектациях двухзонный, кроме базовой версии, где стоит обычный кондиционер.
Посадка сзади удобная, помимо обогрева, предусмотрены индивидуальные дефлекторы системы вентиляции
Посадка сзади удобная, помимо обогрева, предусмотрены индивидуальные дефлекторы системы вентиляции. Спинки задних кресле складываются в пропорции 40:20:40, что позволяет перевозить длинномеры и не только – при сложенной средней части образуется удобный широкий подлокотник – столик.
Предусмотрены рельсы с перегородкой-разделителем для фиксации грузов
Спинки задних кресле складываются в пропорции 40:20:40
Спинки задних сидений складываются в ровный пол
Под полом есть много ниш для мелких предметов, включая шторку багажного отделения
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Дверь багажного отсека с электроприводом
Дверь багажного отсека с электроприводом. Предусмотрены дублирующие клавиши для складывания спинок задних кресел. В сложенном положении образуется ровная площадка длиной около 2 м, что позволяет организовать удобное спальное место. Объем большой, погрузочная высота небольшая. Под полом есть много ниш для мелких предметов, включая шторку багажного отделения. Также в багажном отсеке предусмотрены рельсы с перегородкой-разделителем для фиксации грузов.
Что касается силовых агрегатов, то атмосферный 1,6-литровый мотор MPI мощностью 128 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, остался без изменений. А вот турбированный двигатель 1.5 T-GDI – новый, по сравнению со прежним 1.4 T-GDI мощность увеличилась со 140 до 150 л.с. Такой мотор агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Динамика у турбированной версии хороша для любых условий эксплуатации, правда, прибавка в мощности по сравнению с прежним мотором на практике едва заметна. Расход топлива умеренный, средний за время теста составил около 8 л на 100 км, на трассе опускается меньше 6 л. Управляемость и тормоза отменные. Здесь следует учесть, что если раньше задняя многорычажная подвеска устанавливалась на все модификации Kia Ceed SW, то теперь это привилегия только версий с турбомотором, “атмосферникам” положена обычная балка.
Плавность хода на ровных дорогах очень хорошая, да и с крупными неровностями, несмотря на низкопрофильные шины, подвеска неплохо справляется. Однако шумоизоляция колесных арок слабая, что снижает уровень комфорта. Дорожный просвет около 150 мм, этого вполне достаточно как для города, так и для трассы.
В целом Kia Ceed SW оставил самое благоприятное впечатление. Универсал хотя и корейского происхождения и собирается в Калининграде, но по настройкам близок к «породистым» европейским автомобилям. У него грамотно скомпонован салон, багажный отсек один из самых больших и удобных в классе – для универсала это один из важнейших показателей. Да и альтернативы практически нет, даже отечественная Lada Vesta SW из-за отсутствия комплектующих временно не выпускается. Вообще, ситуация на нашем рынке с массовыми универсалами очень странная. Покупатели их любят, например, в семействе Kia Ceed такую модификацию выбирают около половины покупателей. Однако при этом почти никто не поставляет универсалы в Россию.
Что касается ценников, то они сошли с ума в последнее время. Поэтому хотя Kia Ceed SW с турбомотором очень хорошо себя показал во время теста, но в наше непростое время версия с атмосферным мотором и классическим автоматической коробкой передач выглядит более предпочтительно, она дешевле, надежнее и более ликвидна на вторичном рынке. Оптимальный выбор средние комплектации Luxe и Prestige. Как и прежде на все модели семейства Kia Ceed действует 5-летняя гарантия при пробеге до 150 000 км.
Kia Ceed SW хотя и корейского происхождения, и собирается в Калининграде, но по настройкам близок к «породистым» европейским автомобилям
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
25.04.2022
Тест-драйв Kia Ceed Sporty Wagon подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru