Тест-драйв Lada Granta

0

Похоже, времена, когда половина жителей страны ездила на “Жигулях”, возвращаются. По итогам октября 2022 года доля автомобилей Lada в общем объеме продаж превысила 40%, а самой популярной моделью стала Granta. Это самый доступный седан на отечественном рынке. Но сможет ли он полностью заменить бюджетные “иномарки?”. Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест седан Lada Granta в самой богатой комплектации Luxe.

Lada Granta – не новичок на российском рынке. Разрабатывалась машина в начале 2010-х годов для замены моделей классической компоновки и семейства ВАЗ-2114/2115. Автомобиль создан на основе Lada Kalina, которая в свою очередь разработана на платформе ВАЗ-2108 родом из 1980-х годов. В серийное производство Granta пошла в 2011 году и первое время позиционировалась как бюджетная версия Kalina. Автомобиль постоянно модернизировался, модельный ряд расширялся. В 2014 году в Ижевске начали выпускать Lada Granta с кузовом лифтбек. При очередном обновлении в 2018 году Granta получила обновленный салон, оформление передней части кузова в стиле Lada Vesta, годом ранее производство лифтбека перевели в Тольятти.

Тест-драйв Lada Granta
При очередном обновлении в 2018 году Granta получила обновленный салон, оформление передней части кузова в стиле Lada Vesta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Очередное существенное изменение в конструкции произошло в 2021 году. Однако специальных презентаций не было, и прошло оно почти незамеченным. Базовая версия получила новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182. По сравнению с предшественником мощность увеличилась всего на 3 “лошадки” – до 90 л.с., а вот максимальный крутящий момент вырос существенно – до 143 Нм, это показатель на уровне 1,6-литровых 16-клапанных зарубежных моторов. Новый мотор неприхотливый в эксплуатации, может работать как на бензине Аи-95, так и на Аи-92, в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами.

В 2022 году в производственной линейки Granta остались только модификации с 90-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Появилась бюджетная версия Classic без АБС, подушек безопасности и упрощенным блоком управления двигателя – такие машины давно ждали в провинции. Но также в производственной гамме осталась и богатая комплектация Luxe, оснащенная не хуже бюджетных “иномарок”.

Тест-драйв Lada Granta
Богатая комплектация Luxe, оснащенная не хуже бюджетных «иномарок»

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta
Профиль кресел не очень удачный, боковой поддержки почти нет

В состав максимальной комплектации входят: полный электропакет, две подушки безопасности, АБС, круиз-контроль с ограничителем скорости, однозонный климат-контроль, обогрев лобового стекла. Также в качестве опции доступен пакет Enjoy Pro, в состав которого включены мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, Яндекс-навигацией, поддержкой Apple CarPlay и камера заднего вида.

Тест-драйв Lada Granta
Рулевая колонка регулируется только по высоте

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta
Передняя панель вполне современная

Тест-драйв Lada Granta
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и Яндекс-навигацией входят в пакет Enjoy Pro

Тест-драйв Lada Granta
Однозонный климат-контроль работает эффективно

Тест-драйв Lada Granta
Есть камера заднего вида

В целом, жить можно. Пластик в салоне хотя и жесткий, но сборка добротная, нигде ничего не скрипит и не гремит. Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по высоте, посадка в целом приемлемая, но профиль кресел не очень удачный, боковой поддержки почти нет. Передняя панель вполне современная, над дефлекторами вентиляции есть дополнительный перчаточный ящик. Из минусов – стекла в передних дверях не опускаются до конца.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления у автомобиля хорошая обзорность. Простые галогенные фары неплохо освещают дорогу, также есть противотуманки. Тест пришелся на период сильных ледяных дождей – в таких условиях обогрев лобового стекла незаменим. Пора эту опцию сделать обязательной для всех автомобилей при сертификации для российского рынка. Однозонный климат-контроль работает эффективно, салон быстро прогревается, хотя вентилятор сильно шумит на высоких оборотах.

Тест-драйв Lada Granta
На заднем ряду смогут с комфортом разместиться только два пассажира ростом не выше среднего

Тест-драйв Lada Granta

На заднем ряду смогут с комфортом разместиться только два пассажира ростом не выше среднего – места для ног маловато. Хотя формально автомобиль 5-местный, но по ширине запаса нет, да и подголовника здесь всего два.

Тест-драйв Lada Granta
Багажный отсек огромный, также можно сложить спинки задних кресел

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta
Под полом размещается запасное колесо

Багажный отсек огромный, также можно сложить спинки задних кресел. Под полом размещается запасное колесо, но в данной комплектации – это фактически “докатка”, потому что она 14-люймовая на стальном диске, в то время как основные колеса 15-дюймовые литые. На автомобилях в базовой комплектации размерность одинаковая – 14 дюймов.

Новый мотор заметно изменил характер машины в лучшую сторону. Главное преимущество – он хорошо тянет с самых низов, 80% максимального крутящего момента доступно уже начиная с 1000 об/мин. Такие настройки позволяют беречь сцепление в условиях городской эксплуатации и способствуют снижению расхода топлива. Средний эксплуатационный расход в режиме город/трасса около 7 л на 100 км, на шоссе если не спешить, можно уложиться в 6 л на 100 км. При этом двигатель приемистый, охотно раскручивается до 5000 об/мин.

Рулевое управление с электроусилителем легкое, но не очень информативное, комфортная скорость на трассе не более 120 – 130 км/ч. Тормоза, передние дисковые вентилируемые, задние барабанные – достаточно эффективные. Дорожный просвет почти как у кроссоверов. Подвеска энергоемкая – ям не боится, да и шины с высоким профилем пробить на неровностях сложно.

К нашим условиям эксплуатации машина хорошо приспособлена. Да и по комфорту и безопасности хотя и немного уступает зарубежным одноклассникам, но все же в целом отвечает современным требованиям. Стоимость эксплуатации значительно ниже конкурентов – отличное антикризисное предложение. Запчасти есть в любом магазине, конструкция машины простая, многие операции по обслуживанию можно делать самому.

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Как и все автомобили, в последнее время Lada Granta существенно подорожал, но все равно остается самым доступным. Если еще пару лет назад можно было купить автомобиль в максимальной комплектации с автоматической коробкой передач за 600 тысяч рублей, то сегодня доступны только версии с “механикой”. Седан в максимальной комплектации Luxe стоит 864 800 рублей, плюс пакет Enjoy Pro – еще 40 000, итоговая цена с учетом дилерских опций может вплотную приблизиться к 1 млн. Но все равно за эти деньги другой новый седан не купишь.

Если рассматривать подержанные варианты, то за эти деньги 5-летние машины из Европы будут с огромными пробегами и малым остаточным ресурсом, а выбрав японский аналог, придется привыкать к правому рулю. Так что альтернативы Lada Granta в настоящее время нет, и такая ситуация продлится не менее трех лет, когда возможно в продаже появится автомобиль нового поколения. Седаны Lada Granta в различных комплектациях есть в широком ассортименте у дилеров, а вот с покупкой версий с другими типами кузовов видимо стоит поспешить, недавно появилась информация что “АвтоВАЗ” приостановил производство модификации с кузовом хэтчбек.

Тест-драйв Lada Granta
Lada Granta хорошо приспособлена к нашим условиям эксплуатации

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

12.12.2022

Тест-драйв Lada Granta подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru