Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Сугроб, еще сугроб! Обновленный Mitsubishi Pajero Sport резвится на морозной лесной целине, поднимая снежные брызги. Хорошо идет, чертяка. Кажется, после рестайлинга он не утратил ни капли своих внедорожных способностей. Зато навыки для жизни в условиях цивилизации этот здоровяк явно «прокачал».
От мировой премьеры рестайлингового Pajero Sport до дебюта в России прошло почти два года. Свою роль сыграла ситуация с коронавирусом, а еще производителям понадобилось время, чтобы локализовать новинку. Производство, как и раньше, организовано в Калуге по полному циклу. Причем, вместе с дизельными версиями здесь отныне собирают и бензиновые, которые ранее везли из Таиланда.
Дизайн Mitsubishi Pajero Sport изменился точечно, но внешность стала более гармоничной
Дизайн изменился точечно, но все решения пошли модели на пользу. Ее внешность стала более гармоничной. Это признаю даже я, не относящийся к поклонникам стиля Mitsubishi. Новая двухэтажная оптика отлично вписалась в массивный передок. Завышенная линия капота прибавила «лицу» брутальности. Спорные «слезы» задних фонарей укорочены — это правильно, может когда-то их вообще уберут?
Капот грубый и тяжелый — не для женских рук! Газовых упоров все еще нет, но «кочерга» почему-то не раздражает: так и должно быть в большом вездеходе. У порогов устроились мощные подножки, и это не декор. Став на них, легко установить дополнительный багажник на рейлинги. Да и доступ в салон облегчается. Машина-то не мелкая…
Интерьер похорошел и стал удобнее. Улучшилась отделка
Посадка водителя — капитанская. Высоко сижу, далеко гляжу. Внутри, на боковых стойках сохранены крупные ручки, которые тоже помогают при входе и выходе. Сам интерьер похорошел и стал удобнее. Улучшилась отделка. Ноги передних седоков больше не ударяются о жесткий пластик центрального тоннеля — здесь появились мягкие накладки, а сам тоннель «похудел».
Приборная панель цифровая и вполне информативная
Мультимедиа Mitsubishi Connect с 8-дюймовым экраном
Сиденья обещают больше комфорта, но регулировки поясничного подпора как не было, так и нет. Блок климат-контроля зажигает старомодный экран с красными цифрами — привет из ХХ века! Но приборная панель уже цифровая, вполне информативная, хотя графика пока оставляет желать лучшего. Многие бюджетные «китайцы» легко дадут ей фору…
Селектор восьмискоростной АКП требует определенного усилия при переключении
Селектор полноприводной трансмиссии Super Select II
Блок климат-контроля зажигает старомодный экран с красными цифрами
Мультимедиа Mitsubishi Connect — тоже не образец визуальных эффектов. Экран на 8 дюймов, зажатый между дефлекторами обдува, смотрится сиротливо. Качество изображения с наружных камер такое, что хочется навести резкость. Но функционал неплох. Система расширила возможности для работы со смартфонами. С гаджета управляются, например, дверные замки и оптика. Подружить мультимедиа можно и со смарт-часами.
С климат-контролем пришлось повоевать. Если на улице сильный мороз, машина считает своим долгом поджарить вас, даже если вы выставите 18-20 градусов. Но если открутить пару градусов вниз, она вдруг решит, что вам нужен кондиционер, и воздух станет очень холодным. Найти «золотую середину» оказалось непростым делом. Что интересно, проблема ушла сама, едва мороз упал до минус 5-8 градусов…
От носа до хвоста в Pajero Sport 4,83 метра. Этого хватило бы на три ряда кресел, да собственно, на азиатском рынке такие версии не редкость. Но в России внедорожник сугубо пятиместный. Значит, здесь много места на галерке? На самом деле — нет. Задний ряд имеет более высокую посадку, чем передний, а это крадет место над головой. В ногах более-менее просторно, но «в локтях» салон маловат. Так что сзади с комфортом устроятся только двое взрослых. Вот тебе и габариты…
Словно извиняясь за недостаток пространства, обновленный Mitsubishi сделал галерку чуть практичнее. После обновления здесь можно заряжать гаджеты через USB. Спинки дивана изменяются по углу наклона. Но тут главное не переборщить, иначе они упрутся в крепление для шторки багажника и перекроют доступ к рычажку регулировки. Чтобы «отщелкнуть» их назад, придется изрядно попотеть.
В топовой версии крышка багажника снабжена электроприводом
Багажный отсек обещает 430 литров в стандарте, и это вполне неплохо. Проем большой, но отсек ощутимо заужен внутренними накладками на колесные арки. На одной из них остались подстаканники — судя по всему, это наследие азиатских трехрядных версий. У нас их решили не убирать, да и правильно, вдруг кто захочет испить чайку в багажнике?
Подпола в отсеке нет. Запаска по-прежнему закреплена снаружи, у задней оси. Зато прогресс дошел до пятой двери — после рестайлинга здесь появился электрический привод. Сама дверь слегка изменила форму. В нижней ее части теперь предусмотрен небольшой выступ, который отводит воду по сторонам, если вы откроете ее в дождь. Спасибо за заботу!
Двухэтажная оптика отлично вписалась в массивный передок
Силовая гамма Pajero Sport в России не менялась. Она представлена бензиновым 209-сильным атмосферником 3.0 V6 и дизельным 181-сильным 2.4, который дает львиную долю продаж. Это неудивительно — турбодизель тяговит, ест меньше топлива, да и по транспортному налогу экономия налицо. Почему производители не уменьшили отдачу бензинового агрегата до налоговыгодных 199 сил, загадка. Видимо, выбор покупателей в пользу «тяжелого топлива» их полностью устраивает.
Под капотом нашего тестового Mitsubishi стоит турбодизель. И если бы мне пришлось покупать Pajero Sport, я бы тоже предпочел его. Агрегат с цепным приводом ГРМ сравнительно свеж, но уже неплохо зарекомендовал себя в российских условиях, в том числе на пикапе L200. При своевременном ТО больших проблем он не сулит и без проблем проходит сотни тысяч километров, хотя к качеству топлива привередлив.
Динамика ровная, насколько она может быть при 181 «лошадке» и двух тоннах массы. В большинстве ситуаций тяги хватает, хотя при обгонах запас мощности лучше просчитывать. Баранка по-мужски тяжела, даже селектор восьмискоростной АКП требует определенного усилия при переключении. Это вам не «джойстики» изнеженных кроссоверов, которые можно щелкать двумя пальцами!
В ходе рестайлинга подвеску перенастроили для более комфортной поступи, но серьезных перемен не случилось. Да, на ровной прямой дороге машина стабильна и дает расслабиться. Но в поворотах ее валит набок, на волнах асфальта «козлит» передок, а мелкие ямы вызывают дрожь. Словом, Pajero Sport ведет себя так, как и должен рамный внедорожник на пружинах и с высоким центром тяжести. Чудес не бывает.
Вне асфальта машина рулится интереснее. Хорошо утюжит ухабы, легко выбирается из сугробов и штурмует довольно крутые склоны. Арсенал впечатляет — полный привод Super Select II, понижающий ряд, блокировка дифференциалов, неразрезной задний мост. Клиренс в 218 миллиметров не самый крутой, но геометрия свесов неплохо «заточена» для внедорожных покатушек.
Из-за тестов на снежной целине компьютер выдал средний расход в 11 литров на сотню километров. Это немало, но бензиновый 3.0 V6 куда менее экономичен. При спокойной езде по трассе аппетит дизеля снижался до 7,8 литра. И только в многочасовых московских пробках у него начинался жесткий жор — около 20 литров на сотню. Я его понимаю: сам люблю поесть, когда нервничаю.
Что в итоге? Обновленный Pajero Sport наверняка порадует тех, кто пересядет сюда с «дорестайла» — в этом случае прогресс будет ощутим. Тех, кто не является поклонником внедорожных Mitsubishi, оттолкнет слишком много устаревших решений. Впрочем, здоровый консерватизм — это не так уж плохо. Рамные вездеходы с ДВС и так уходящая натура, должен же кто-то играть эту роль в мире, который захватывают кроссоверы и электрокары…
Обновленный Pajero Sport наверняка порадует тех, кто пересядет сюда с «дорестайла»
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.01.2022
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru