Тест-драйв Omoda C5
Китайское кросс-купе Omoda C5 продается в России около полугода, но уже успело войти в десятку абсолютных бестселлеров. Дерзкий старт! Похоже, этот симпатичный автомобиль решил играть у нас вдолгую. Ну а мы в ответ устроили ему длительный тест, чтобы познакомиться поближе в реальных условиях. Неделя пролетела быстро – и приятно.
Впечатление от стильной внешности Omoda не поблекло и спустя семь дней. Это автомобиль, на который хочется оборачиваться, оставляя на стоянке. Да и пешеходы провожают C5 взглядом, хотя его уже не назовешь редкостью. Шутка ли — только за январь-апрель нынешнего года в России продано почти 7,9 тысячи экземпляров.
Omoda C5 — это aвтомобиль, на который хочется оборачиваться, оставляя на стоянке
Интерьер тоже интересен. Дверные карты кроссовера словно задумывались как выставка всех материалов, использованных в его внутренней отделке. К счастью, вкуса дизайнерам хватило и весь этот «пазл» выглядит гармонично. Разочарование наступает, когда вы начинаете его трогать. Пластик — гулкий и жесткий. Глянцевые панели легко царапаются…
Оригинальная архитектура салона Omoda С5 не похожа на соплатформенные кроссоверы Chery
Передние сидения с электрическими регулировками, подогревом и вентиляцией
Общий блок виртуальной приборки и экрана мультимедиа
Свои корни Omoda не прячет — о материнском бренде Chery напоминает надпись на баранке. При этом архитектура салона у С5 своя, не похожая на соплатформенные Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Здесь общий блок виртуальной приборки и экрана мультимедиа, «подрезанный» обод руля и кресла с интегрированными подголовниками – спорт нынче в моде.
Сидеть в водительском кресле удобно первые час-два. Дальше — устает спина. Подстроить руль и сиденье под особенности моей тушки ростом в 188 сантиметров я так и не сумел. Зато тут есть вентиляция — спасибо топовой комплектации Ultimate. Кроме того, электрические настройки добавлены переднему пассажиру, жаль, по высоте его кресло пока не регулируется.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях
Нефиксируемый селектор трансмиссии достаточно удобен
Удобная площадка для смартфонов, левая с беспроводной зарядкой
Обзора по кругу Omoda дает немного — сказывается форма остекления, особенно у «амбразуры» на корме. Недостаток компенсируют камеры, которые строят изображение с высоты птичьего полета и позволяют его вращать. Слепых зон вообще не оставалось бы… Но на тестовой машине вдруг «забастовала» камера заднего вида. Запустить ее не удалось, пришлось полагаться на показания других камер и парктроников.
Эргономика у С5 почти не отличается от многих китайцев. Вроде всё под рукой, но легкое ощущение «игрушечности» кнопок и переключателей — присутствует. При этом блок климата, вынесенный на сенсорную горизонтальную панель, хорош. Рядом устроена огромная площадка, куда влезает сразу два смартфона — бесспорный плюс. Левая половина оборудована беспроводной зарядкой. Правда, из-за этой площадки подстаканники сдвинуты непривычно близко к подлокотнику.
От носа до хвоста в Omoda C5 ровно 4,4 метра, из которых 2,63 метра выделено колесной базе. При таких габаритах ждать простора в салоне было бы странно. Тем не менее, впереди места хватает. Не «жмут» ни дверные панели, ни массивный центральный тоннель, да и над головой запас вполне приличный. Визуально «воздуха» добавляет большой прозрачный люк.
Галерка — гораздо теснее. Я сижу сам за собой, обнимая коленями передние спинки. Хорошо еще, диван мягкий, а формовка нижних подушек не прочь принять в середину третьего седока, если соседи не будут слишком объемными. Из удобств имеются USB-порты, подогрев пятой точки и дефлекторы вентиляции — без отдельной зоны климата.
Объем багажника всего 378 л
Под полом багажника полноразмерная запаска
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажника хватит для шопинга, но не более того. Крупные вещи сюда не войдут, пространство серьезно ограничивают накладки на колесные арки. Голый пластик на них легко царапается. Зато дверь багажника оснащена датчиком, который распознает ключ при вашем приближении, так что сервопривод сработает без взмаха ногой под бампером. Удобно.
Задние фонари с 3D эффектом
Шильдик 230Т на корме намекает на крутящий момент полуторалитрового турбомотора. Но здесь Omoda лукавит. Максимальные 230 Нм доступны в китайской спецификации, а в России тяга ограничена на 210 Нм. При этом мощность снижена до 147 «лошадок», то есть хвастаться вообще нечем, кроме экономии на налоге. Зато мотор с чугунным блоком обещает быть надежным и позволяет себя кормить бензином АИ-92.
Под капотом все на виду. В отличие от того же Geely Coolray, моторный отсек Omoda не закрыт пластиковыми панелями и дает доступ ко всем нужным узлам. С другой стороны, и шумоизоляция здесь хуже. При интенсивном разгоне напрягает именно звук мотора. Арки «зашумлены» средне. Зато аэродинамические шумы эффективно отсекают двойные передние стекла — еще одна примета топовой комплектации.
Едет кроссовер вальяжно. Вариатор лениво перебирает виртуальные передачи, не давая нормально раскрутить мотор — экономичность важнее! Заявленные 9,9 секунды с места до сотни мне так и не дались. В пробках напрягала небольшая задержка между нажатием педали газа и началом разгона. Секунда-другая, и вот передо мной уже вклинивается какой-то нахал на Haval Jolion. Между прочим, конкурент…
Подвеска проста и надежна. Передние стойки McPherson и полузависимая задняя конструкция неплохо справляются с огрехами дорожного полотна. Энергоемкости хватает и для штурма спящих полицейских, их можно брать сходу. Но при наборе скорости машина становится валкой. Она неохотно входит в вираж, грозя кренами и сносом. Характер у нее совсем не спортивный — тот самый случай, когда внешность обманчива.
По бездорожью Omoda не ездок. Пусть 190 миллиметров клиренса неплохой показатель для кроссовера, но привод у нас — передний. Да и оттопыренная «губа» бампера вряд ли позволит подъехать к чему-то выше бордюра. Определенно, С5 городской житель. Даже недавно появившаяся в России модификация 4х4 не сделает из него вездеход, хотя она, конечно, предпочтительнее в условиях наших зим.
Электронными няньками SUV не обделен, особенно в топовой комплектации. Есть адаптивный круиз, системы контроля слепых зон и разметки, автоматическое торможение и прочие современные фишки. Как это все работает? В целом, неплохо. Вопросы есть разве что к сенсорам контроля разметки, которые слишком рано поднимают панику в узких полосах. Да, их можно «усыпить», но при каждом включении зажигания они вновь активируются.
По части экономии топлива Omoda С5 умеет радовать, в чем наверняка есть заслуга вариатора. Я редко покидал пределы города, а средний расход за неделю «завис» в районе девяти литров на сотню. Хороший результат. Правда, заливал я все же не 92-й бензин, а 95-й, что более предпочтительно для современного турбомотора.
Резюме? Кроссовер Omoda С5 — талантливый притворщик. Он выглядит как модный аксессуар, но таковым не является. На самом деле это вполне обычный, а где-то и заурядный городской SUV «на каждый день». Практичная вещица, на которую приятно смотреть и которой приятно пользоваться. Впрочем, судя по динамике продаж, такое сочетание российских покупателей вполне устраивает.
Практичный городской кроссовер Omoda C5 выглядит как модный аксессуар
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.05.2023
Тест-драйв Omoda C5 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru