Тест-драйв Renault Duster
В Европе второе поколение Renault Duster появилось еще в 2017 году, но у нас сборку локализовали только в начале прошлого года. С точки зрения механики самое главное новшество – бензиновый 1,3-литровый 150-сильный турбомотор и вариатор. Но у нас на тесте полноприводная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач в средней комплектации Drive. Именно такие версии выбирает большинство покупателей, в глубинке они даже работают в такси.
Внешне автомобиль стал выглядеть дороже, многие элементы экстерьера сделаны в стиле Renault Arkana. Задние фонари напоминают Jeep Renegade. Основные габариты Renault Duster второго поколения остались прежними, но силовая конструкция кузова новая. Он стал более прочным и жестким, передние лонжероны и подрамник здесь такие же, как у Kaptur и Arkana.
Основные габариты Renault Duster второго поколения остались прежними, но силовая конструкция кузова новая. Внешне автомобиль стал выглядеть дороже
Колеса чуть глубже утоплены в колесные арки, в результате боковые стекла при езде в дождь долго остаются чистыми, это имеет значение, поскольку в простых комплектациях камеры заднего вида и парктроники не предусмотрены. Сами зеркала теперь стали больше, форсунки омывателя лобового стекла оснащены обогревом, так что в целом обзорность неплохая, но кинематика работы стеклоочистителей не изменилась, у левой стойки кузова остается обширная неочищенная зона. Также следует отметить, что Duster как был, так и остался “грязнулей”, двери здесь не прикрывают пороги, поэтому они вечно грязные.
Салон стал благороднее, кресла, панель приборов, блок управления климат-контролем здесь установлены от Renault Arkana. Материалы отделки немного улучшены
Салон стал благороднее, кресла, панель приборов, блок управления климат-контролем здесь установлены от Renault Arkana. Материалы отделки немного улучшены. Новые кресла удобнее прежних, но до идеала далеко – подушки у них коротковаты. Есть регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, правда в небольших диапазонах. Остался существенный просчет в эргономике и безопасности – у крепления ремня безопасности нет регулировки по высоте.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
В тестовом автомобиле установлена простая аудиосистема
Слева от руля установлен удобный блок с регулировкой зеркал, клавишами обогрева лобового стекла и рулевого колеса, кнопками выключения системы стабилизации и ассистента спуска с горы. Обогрев лобового стекла доступен даже в недорогих комплектациях. Режимы работы полноприводной трансмиссии регулируются шайбой, расположенной между передними креслами. Режим 2WD позволяет экономить топливо на хорошей дороге, Auto – универсальный и оптимален для любых ситуаций, на бездорожье можно принудительно заблокировать муфту привода задних колес.
Однозонный климат-контроль с удобной регулировкой
Шайба управления системой полного привода
Удобная полочка у переднего пассажира
У нас автомобиль в простой комплектации, поэтому здесь стоит магнитола из прошлого века, новости или музыку послушать можно, но не более того. USB-разъем расположен на самой магнитоле, пользоваться им неудобно, при подключении смартфона провод может зацепится за рычаг КПП. Но на кроссоверы в топовой версии устанавливают современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном от Renault Arkana. Также в качестве опции для нового Renault Duster предлагается система кругового обзора, но на тестовом автомобиле такие блага цивилизации недоступны, приходится довольствоваться тем, что есть. В целом жить можно, эргономика у Renault Duster значительно улучшилась, она теперь не хуже, чем у основных конкурентов в бюджетном сегменте.
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но места хватит даже для троих пассажиров…
… но третий подголовник доступен в качестве опции
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но места хватит даже для троих пассажиров. Двухступенчатый обогрев задних кресел доступен, начиная со средних комплектаций. Но в целом обстановка довольно аскетичная. Центрального подлокотника нет, третий подголовник в недорогих комплектациях доступен только в качестве опции.
Багажник правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая
При складывании спинок образуется почти ровный пол
Под полом багажника полноразмерная запаска
Согласно техническим характеристикам, объем багажного отсека увеличился на 20 л, на практике прибавка едва заметна. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном. Багажник правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая. Что ценно для наших условий эксплуатации – запасное колесо полноразмерное, под полом есть удобный органайзер для мелких предметов.
Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для города не самый оптимальный вариант, поскольку первая передача очень короткая, переключаться приходится слишком часто. Но с другой стороны “тракторная” первая передача на бездорожье частично выполняет роль понижающего ряда в трансмиссии и тем самым позволяет существенно повысить проходимость. На трассе шестая передача позволяет экономить бензин. Для полноприводного автомобиля расход топлива небольшой, в среднем в режиме город/трасса получилось около 9 л на 100 км.
Двигатель надежный и неприхотливый. Динамика, если своевременно переключать передачи, для атмосферного мотора неплохая. Управляется автомобиль надежно. Шумоизоляция на среднем уровне. Зато подвеска настроена замечательно, запас по энергоемкости очень большой, и плавность хода хорошая.
Самое главное, что новый Renault Duster сохранил внедорожные качества своего предшественника. Свесы кузова небольшие, дорожный просвет 210 мм под стальной защитой картера. Днище абсолютно ровное, в качестве опции предлагается защита межосевой муфты, что-либо оторвать практически невозможно. Систему стабилизации можно принудительно отключить на скорости до 80 км/ч. Надежная электромагнитная муфта привода задних колес GKN не боится перегрева, позволяя длительное время двигаться по бездорожью с пробуксовкой колес.
Подводим итоги. В целом новый Renault Duster, несмотря на отдельные недостатки в эргономике, стал заметно дружелюбнее к водителю, сохранив при этом отличную проходимость, и остался таким же неприхотливым в эксплуатации, как и его предшественник. Да, новое поколение заметно дороже прежней версии, но зато даже в наше непростое время, автомобили есть в наличии у дилеров. Если остановиться на скромной комплектации, то вполне реально уложится в 2 млн. рублей.
Renault Duster выгодно отличается от своих конкурентов широким выбором силовых агрегатов, всего их шесть, включая дизель и новый бензиновый турбомотор. Каждая из версий имеет свои плюсы и минусы. Например, с точки зрения простоты эксплуатации и экономии при покупке, если автомобиль не эксплуатируется на бездорожье, имеет смысл выбрать переднеприводную версию, у нее также больше объем багажного отсека, однако она доступна только в аскетичной базовой комплектации.
Дизельная модификация всем хороша, но у нее нет дистанционного запуска двигателя, обогревов стекла и форсунок омывателя. Самый надежный двигатель 2-литровый бензиновый “атмосферник”, но он, как и дизель доступен только с механической коробкой передач. Единственная двухпедальная версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором – самая дорогая в семействе. Так что выбор непростой, и в любом случае придется чем-то жертвовать, но хорошо, что он есть.
В целом новый Renault Duster, несмотря на отдельные недостатки в эргономике, стал заметно дружелюбнее к водителю, сохранив при этом отличную проходимость, и остался таким же неприхотливым в эксплуатации, как и его предшественник
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.05.2022
Тест-драйв Renault Duster подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru