Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack
Легендарные Volkswagen Passat названы в честь тропического ветра, но в последнее время над ними бушует буря, которая грозит стереть их с лица земли. Из-за падающего спроса отставка дана седану в США, та же участь уготована и его европейскому тезке. Но универсалы пока держатся. Внедорожный Passat Alltrack — один из таких крепких орешков.
В России «Пассаты» никогда не были бестселлерами VW, а уж «сараи» наша публика привычно обходила стороной. Но даже в этой ситуации Alltrack упрямо боролся за место под солнцем. Исчезнув во время рестайлинга 2019 года, он все же вернулся осенью 2021-го. Причем, ставку на массовые продажи в VAG не делали, предложив кросс-универсал только в богатом исполнении. Так сказать, для ценителей.
Рестайлинг не принес Alltrack значимых дизайнерских обновок. Легкая ретушь нанесена на решетку радиатора и бамперы, слегка поправлен внедорожный обвес
Рестайлинг не принес Alltrack значимых дизайнерских обновок, что для моделей Volkswagen норма. Легкая ретушь нанесена на решетку радиатора и бамперы. Слегка поправлен внедорожный обвес, оставшийся особой приметой кросс-версии. Ну а у дорогих комплектаций внутри головной оптики зажглись крутые матричные диоды IQ.Light.
На материалах отделки создатели не экономили – дорогой пластик, кожа и замша на сиденьях, мягкая обивка дверных карт и кармашков
Салон по-прежнему строг. А в плане дизайна обновленный вариант нравится мне больше, чем у предшественника. Центральная консоль теперь визуально выделена в единый блок, сочетающий мультимедиа и климатическую панель. Жаль, в последней на смену аналоговым «крутилкам» пришли сенсорные кнопки — это минус для эргономики.
В остальном VW верен себе. Всё предсказуемо, привыкать к расположению приборов не нужно. Отдельное спасибо за ручку громкости аудиосистемы и аналоговые кнопки на баранке. Умилила и кнопка аварийки между дефлекторами обдува – она устроилась на глянцевой панельке, похожей на блок тревожной сигнализации. Не хватает только надписи «при пожаре выбить стекло»…
Цифровая приборная панель
Центральная консоль теперь визуально выделена в единый блок, сочетающий мультимедиа и климатическую панель
На материалах отделки создатели не экономили – дорогой пластик, кожа и замша на сиденьях, мягкая обивка дверных карт и кармашков. Да и оснащена машина по-богатому. В нашей версии есть панорамный верх, подвеска DCC, адаптивный круиз, виртуальная приборка, а также подогрев баранки, лобового стекла и всех сидений. Кстати, львиная доля из этих прелестей в российском Alltrack включена в стандарт.
Классический селектор КПП
Система кругового обзора Area View
Режимы езды задаются с мультимедийного экрана
Экран мультимедиа по современным меркам невелик — всего 8 дюймов. Но качество изображения приличное, в том числе с системы кругового обзора Area View, которая выводит картинку с четырех наружных камер. При желании можно настроить вид с высоты птичьего полета. Задняя камера проецирует на экран динамическую разметку. Есть также отдельный режим для маневрирования с прицепом.
На галерке просторно, места хватает по всем направлениям
Для задних пассажиров предусмотрена отдельная зона климат-контроля
На галерке просторно. Пусть диван не ездит взад-вперед, а спинки не регулируются по углу наклона, как на VW Tiguan, зато места хватает по всем направлениям. Даже высокие пассажиры с комфортом пристроят ноги и голову. Кроме того, здесь предусмотрена отдельная зона климат-контроля (а всего их три), розетка на 220 вольт и USB-разъем для зарядки гаджетов.
Объем багажника 639 л
Если сложить задние спинки, отсек вырастет до 1770 литров
Под полом багажника полноразмерная запаска
Крышка багажника оборудована электроприводом
Багажник — одно из очевидных преимуществ Passat. По объему он даст фору многим кроссоверам: почти 640 литров в стандарте! Если сложить задние спинки, отсек вырастет до 1770 литров, а еще сюда войдут длинномеры до двух метров. По бокам, у колесных арок устроены удобные ниши, куда влезет не только мелочевка, но даже и канистры с маслом. Электрический привод задней двери — есть. В подполье положена полноразмерная запаска.
У дорогих комплектаций внутри головной оптики зажглись крутые матричные диоды IQ.Light
Выбор двигателей у Volkswagen Passat по традиции велик. Но это — в Европе. Российский же Alltrack довольствуется единственной и не самой мощной бензиновой «турбочетверкой» 2.0 TSI с отдачей 220 лошадиных сил. В части трансмиссии тоже без вариантов – полный привод и семискоростной «робот» DSG с парой сцеплений. Мало?
Вовсе нет. Жалеть об отсутствии других движков я бы не стал. Двухлитровый 220-сильный мотор можно считать золотой серединой. Он отлично везет машину по трассе и «тащит» там, где асфальт кончается. Роботизированная коробка настроена практически идеально. И в пробках, и в грязной колее она понимает вас с полуслова.
Режимы езды задаются с мультимедийного экрана. Помимо заводских пресетов, можно задать индивидуальные настройки — например, изменить жесткость адаптивной подвески DCC. Педантичные немцы предусмотрели не просто виртуальные кнопки, а шкалу — от «Комфорта» до «Спорта». Вози себе пальцем по экрану и выбирай микронастройки. Рай для перфекциониста!
Впрочем, даже в самом комфортном положении ходовая ощущается как довольно упругая, если не сказать жесткая. Она сообщит вам обо всех трещинах и прочих недостатках покрытия, а попав в яму, отвесит ощутимый тычок. Гарцевать на Alltrack по колдобинам — то еще удовольствие. Да и автомобиль жалко.
Говоря о том, как он рулится, достаточно произнести три волшебные буквы — MQB. Фирменная платформа Volkswagen считается чуть ли не эталоном управляемости. Рулевое — в меру острое и информативное. Электронные няньки и подключаемый полный привод помогают контролировать ситуацию на виражах. Несмотря на приподнятый клиренс, центр тяжести находится низко, так что за асфальт Passat цепляется, словно кошка.
Вне цивилизации возможности Alltrack сильно ограничивает геометрия. Реальный дорожный просвет здесь около 170 миллиметров, свесы большие, а колесная база — длинная. Да и одежка для покорителя пересеченной местности чересчур нарядная: к чему эти светлые накладки внизу порогов, которые быстро поцарапаются?
А ведь техника здесь выносливая! Глинистую дорогу в одном из дачных поселков Подмосковья наш Passat Alltrack штурмовал играючи. Застрял всего пару раз, но полный привод 4Motion вытащил его без намека на перегрев муфты, подключающей заднюю ось. Да и роботизироанная коробка показала себя молодцом.
Новая матричная оптика IQ.Light — хороша. Она подбирает режим работы в зависимости от освещения и распознает встречные машины, «вырезая» нужный сектор, чтобы не слепить других водителей. При этом дальний свет остается включенным, так что при встречном разъезде видимость отличная. Здорово, что такие фары постепенно появляются и вне премиального сегмента. Это важный элемент безопасности.
Двухлитровая «турбочетверка» TSI оказалась вполне экономичной, несмотря на внушительный табун. В загородном цикле при скоростях до 100-110 км/ч вполне реален паспортный расход — около 7 литров на сотню. Впрочем, так ехать не особо интересно. В отсутствие камер вы наверняка притопите педаль газа, так что расход поднимется еще на литр-полтора. Ну а в режиме город-трасса у нас вышло 9,5 литра на сотню.
Что в итоге? Очевидно, Passat Alltrack является одним из самых способных кросс-универсалов. По ездовым параметрам он ничуть не хуже многих представителей сегмента SUV, а кое-в чем и превосходит их. Классная управляемость, отличное оснащение, практичный салон, идеальная эргономика. Не автомобиль — находка! При этом он знает себе цену. Даже на «вторичке» за него требуют приличные деньги, а платить за «народную марку» по прейскуранту премиум-класса готовы далеко не все…
Passat Alltrack является одним из самых способных кросс-универсалов. Классная управляемость, отличное оснащение, практичный салон, идеальная эргономика
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
06.06.2022
Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru